| Существует предание, что кабалистика процветала задолго до падения Иерусалима и что основателем ее был раввин Симеон Бензохай, изложивший ее в книге Зоар. Эта книга написана очень темно, так что без комментариев, сделанных другими раввинами, ее бы невозможно было понять. По словам еврейских писателей, эта книга была потеряна и потом снова найдена после падения Иерусалима.
"Кабалистика", - говорит один немецкий писатель XVII столетия, - " - наука благородная и высокая; она ведет людей по удобной дороге к знанию самых глубоких истин". По другим сведениям, кабалистика образовалась из букв и знаков для записывания, смысл и значение которых был скрыт. Действительно, иероглифы древних подтверждают эти предположения. Мы склонны думать, однако, что кабалистика оставлена нам евреями, у которых была возведена в ранг серьезной науки.
В сущности, она представляет науку первоначальных языков в их сложном значении, кабалисты же - это люди, приписывающие цифрам и буквам таинственное значение и старающиеся найти в комбинациях их откровение и объяснение прошедшего и предсказание будущего.
Известный археолог и знаток Египта и Вавилона, а также древних рукописей Гафферель полагает, что еврейская азбука прежде была священной и изобретена астрономами или, вернее, астрологами древности, и основанием к ее начертанию послужило расположение созвездий. Поэтому и придавали ей божественное значение, как получившей свое существование от неба.
У древних евреев, когда для поддержания веры в Единого Истинного Бога (Иеговы) священного предания было недостаточно, старейшины и первосвященники допустили в обращение ассирийские письмена и даже язык ассирийцев, считая народ недостойными употреблять священную азбуку, но сами продолжали писать законы и книги при ее помощи. Ясное дело, что эта азбука, для народа недоступная, имела в его глазах таинственный смысл.
Но ассирийский язык грозил сблизить евреев с враждебными племенами, а это не входило в планы старейшин. Тогда им поневоле пришлось изгнать из употребления ассирийский язык и письмена и ввести в употребление скрываемую азбуку, что и было сделано. Азбука эта имела 24 буквы, изображенные символически и имеющие большое сходство с буквами, которыми написана знаменитая "Тора", приписываемая египетскому Меркурию - Гермесу Трисмегисту.
Эти буквы изображались на нагруднике первосвященника, состоявшем из двенадцати камней, по числуколен Израиля, и каж-дый камень носил одно из имен двенадцати патриархов. Камни были шестигранные. Первосвященник, приближаясь к скинии, снимал нагрудник и, молясь с закрытыми глазами, держал его в руках и затем клал как попало в золотую скрижаль, в середину священного ковчега, между херубами или сфинксами, имеющими бычье тело и орлиные крылья. Два сфинкса, служившие застежками для цепи нагрудника, обозначали: правый - Геркулаха или милосердие, а левый - Гебурака - суровость или: "да и нет".
Фигуры сфинксов отражались в той или другой грани драгоценных камней, и по значению названий букв или цифр, иссеченных на различных гранях, получавших отражения, читали будущее, которое изменялось в Гебурахе или Геркулахе, смотря по месту расположения сфинксов. Отсюда возник смысл значения таинственности и подал повод к приданию буквам или знакам таинственного значения в отношении к трем мирам: божественному, вещественному и умственному. Две буквы азбуки были, следовательно, всегда заняты сфинксами нагрудника, а остальные 22 буквы образовали кабалистику и получили свои названия и значения.
Способ гадания по этой азбуке таков: отыскивают значение каждой буквы, составляющей имя загадывающего, и по совокупности значений этих букв определяют характер и будущность его.
http://www. predskazanie. ru/kabalistika/
По определению, Каббала – наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мирозд Masha |
---|