Что такое каббала?

Что такое каббала? Что такое каббала?

Ответы:


Существует предание, что кабалистика процветала задолго до падения Иерусалима и что основателем ее был раввин Симеон Бензохай, изложивший ее в книге Зоар. Эта книга написана очень темно, так что без комментариев, сделанных другими раввинами, ее бы невозможно было понять. По словам еврейских писателей, эта книга была потеряна и потом снова найдена после падения Иерусалима.

"Кабалистика", - говорит один немецкий писатель XVII столетия, - " - наука благородная и высокая; она ведет людей по удобной дороге к знанию самых глубоких истин". По другим сведениям, кабалистика образовалась из букв и знаков для записывания, смысл и значение которых был скрыт. Действительно, иероглифы древних подтверждают эти предположения. Мы склонны думать, однако, что кабалистика оставлена нам евреями, у которых была возведена в ранг серьезной науки.

В сущности, она представляет науку первоначальных языков в их сложном значении, кабалисты же - это люди, приписывающие цифрам и буквам таинственное значение и старающиеся найти в комбинациях их откровение и объяснение прошедшего и предсказание будущего.

Известный археолог и знаток Египта и Вавилона, а также древних рукописей Гафферель полагает, что еврейская азбука прежде была священной и изобретена астрономами или, вернее, астрологами древности, и основанием к ее начертанию послужило расположение созвездий. Поэтому и придавали ей божественное значение, как получившей свое существование от неба.

У древних евреев, когда для поддержания веры в Единого Истинного Бога (Иеговы) священного предания было недостаточно, старейшины и первосвященники допустили в обращение ассирийские письмена и даже язык ассирийцев, считая народ недостойными употреблять священную азбуку, но сами продолжали писать законы и книги при ее помощи. Ясное дело, что эта азбука, для народа недоступная, имела в его глазах таинственный смысл.

Но ассирийский язык грозил сблизить евреев с враждебными племенами, а это не входило в планы старейшин. Тогда им поневоле пришлось изгнать из употребления ассирийский язык и письмена и ввести в употребление скрываемую азбуку, что и было сделано. Азбука эта имела 24 буквы, изображенные символически и имеющие большое сходство с буквами, которыми написана знаменитая "Тора", приписываемая египетскому Меркурию - Гермесу Трисмегисту.

Эти буквы изображались на нагруднике первосвященника, состоявшем из двенадцати камней, по числуколен Израиля, и каж-дый камень носил одно из имен двенадцати патриархов. Камни были шестигранные. Первосвященник, приближаясь к скинии, снимал нагрудник и, молясь с закрытыми глазами, держал его в руках и затем клал как попало в золотую скрижаль, в середину священного ковчега, между херубами или сфинксами, имеющими бычье тело и орлиные крылья. Два сфинкса, служившие застежками для цепи нагрудника, обозначали: правый - Геркулаха или милосердие, а левый - Гебурака - суровость или: "да и нет".

Фигуры сфинксов отражались в той или другой грани драгоценных камней, и по значению названий букв или цифр, иссеченных на различных гранях, получавших отражения, читали будущее, которое изменялось в Гебурахе или Геркулахе, смотря по месту расположения сфинксов. Отсюда возник смысл значения таинственности и подал повод к приданию буквам или знакам таинственного значения в отношении к трем мирам: божественному, вещественному и умственному. Две буквы азбуки были, следовательно, всегда заняты сфинксами нагрудника, а остальные 22 буквы образовали кабалистику и получили свои названия и значения.

Способ гадания по этой азбуке таков: отыскивают значение каждой буквы, составляющей имя загадывающего, и по совокупности значений этих букв определяют характер и будущность его.

http://www. predskazanie. ru/kabalistika/

По определению, Каббала – наука о мироздании, звеном которого являемся и мы. Однако с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и тот объем мирозд
Masha


Каббала – иудейская наука магических ритуалов и гаданий, а также высшая степень посвящения в науку закабаления.
Anton


кабба́ла (по-древнееврейски предание) - мистическое течение в иудаизме, стремящееся постигнуть скрытый истинный смысл Торы (Пятикнижие в Ветхом Завете) и других священных книг. Сложилась в XIII в. в Испании (“Зогар”, или “Книга сияния”, на арамейском языке). Так называемая практическая каббала (“каббалистика”) основана на вере в то, что при помощи особых ритуалов, молитв, словесных и буквенных формул, чисел, амулетов человек может соучаствовать в Божественном творении.
**
Каббала

"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
Каббала (Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самым евр. словом (принятие, в объективном смысле — предание). Мнения о древности К. расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. Хр. Признание за К. добиблейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении К.) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самым содержанием К., т. е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на К. в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии по крайней мере около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: “не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божией) — в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого”, Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной К. С этим изречением уже в Иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточною уверенностью можно утверждать, что К. возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческою философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило К. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие К. этим не исключаются,. но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

К. разделяется вообще на умозрительную (К. июнит) и прикладную (К. маасит). Умозрительная К. состоит опять из двух главных частей или “дел”: космогонии — маасэ берешит, букв. дело (о том, что) в начале, и теософии — маасэ меркаба, букв. дело колесницы или выезда Божия. Впрочем, космогонические и теософические умозрения К. переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной К. суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии как на старинный авторитет, вероятно она составлена в VI или VII в. Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого р. Акибы, р. Симону бен-Йохаю (П в.), но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полною вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея да-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 — 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы К. имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним — р. Моисея Кордуанского, и наконец писания р. Исаака Лурия, по прозва
Виктория