Что символизировал ВЕНОК в разных...

Что символизировал ВЕНОК в разных культурах? Что символизировал ВЕНОК в разных культурах?

Ответы:


Обычно означает славу, победу, превосходство, посвящение и святость, но также имеет амбивалентные свойства. Как corona convivialis, он символизирует счастье, счастливую судьбу, удачу и водружается на священные предметы и объекты поклонения. Как corona funebris, символизирует смерть, скорбь и возлагается на могилу или памятник. Таким же образом, венок невесты, с одной стороны, олицетворяет девственность, с другой - умирание в старой жизни и рождение в новой. Венок вокруг колонны указывает на маршрут движения небесных тел вокруг солнца. У арабов венок из цветов апельсина является символом плодородия, поэтому его надевают невесты на свадьбу. У китайцев оливковый венок олицетворяет литературные заслуги. В греко-римской традиции венок из цветов является диадемой Флоры. Венок из боярышника или вербены символизирует свадьбу, из дубовых листьев - награду за спасение жизни, из травы - награду римскому воину или спасителю человеческой жизни. Венками награждали победителей игр: Олимпийских - из ветвей оливы; Истмийских - из сосновых веток; Немейских - из петрушки. Венок из фенхеля носили на церемониях в честь Сабазия. Римский император носил венок из роз
DELETEE


Легенды рассказывают, что на левом берегу реки Тибр, на землях, принадлежавших латинам, пастух будто бы нашел близнецов Ромула и Рема, выкормленных волчицей. Предсказание гласило, что дети, рожденные племянницей царя, по достижении совершеннолетия лишат царя престола. Поэтому он приказал только что родившихся детей положить в корзинку и бросить в воды Тибра. Недалеко от того места, где пастух нашел детей, впоследствии Ромул основал город Рим (Рома) и стал в нем править.

Греческая культура оказала влияние на быт населения и на всю римскую культуру. В скульптурных изображениях императриц и знатных матрон воплотились представления о красоте. Больше всего ценилась гордая осанка, плавность походки.

Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Прически их были просты, но впоследствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения. Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок. Мужчины хорошо подстрижены, многие - довольно коротко.

Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.

Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности. Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.

После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ее сохранением наблюдали специальные рабы - тонсорес и кипасис. Патриции много часов проводили за туалетом. Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка. В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки. Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли фату желтого цвета. Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым. На торжествах прически украшали жемчугом - он ценился дороже всех камней.

Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики. Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы.

Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.

Головные уборы.

В Древнем Риме голову покрывали, так же как и в Древней Греции, крайне редко. Мужчины - только во время военных походов или многочасовых театральных представлений. Аристократы но
Corporal


VIP- во всех..
Вова


Венок, как символ девства является более древним, чем венок, изображающий супружество. В старинных свадебных песнях говорится о сожалении девушки о своем зеленом венке, с которым она должна расстаться во время своей свадьбы. Девушка должна, стоя на коленях, отдать этот венок своей матери. Иногда в песнях девичья невинность сравнивается с венком, уплывшим по реке.
Венок в сказаниях и обрядовых действиях славянских народов играет важную роль как предмет священный и мистический. Девушки во время весенних хороводов украшали себя цветочными венками в честь Ярилы. Имя Ярилы связано с корнем «Яр», имевшим значение быстроты, пылкости, стремительности, света, а также весны, молодости и веселья. Русское слово «ярый» означает сердитый, горячий, лютый. О сильном огне тоже говорят «яркий». Наиболее типичен облик Ярилы в облике мужчины, сидящего на белом коне и держащего в правой руке человеческую голову, а в левой — ржаные колосья, на голове венок из полевых цветов. Во время летних праздников девушки вили венки и целовались с парнями через них. Считалось, что это «пустой» поцелуй и ничего не обещает. Бросали венки в реку и по их движению гадали о своем будущем.
Свадебный венок плели из роз, ярких цветов, украшали лентами. Есть примета: если снятый с невесты венок зашить в брачную постель, то новобрачная будет жить счастливо. В некоторых деревнях жених, получив от невесты венок в подарок, кладет его в потайное место и сохраняет в течение всей жизни как символ любви и счастья.
Как свадебный известен еще у древних греков и римлян. И жених, и невеста надевали на свадьбу венки, в которых были мирт, мята, аспарагус, фиалки, нарциссы, гиацинты, маки и розы. В средние века венки детали из мирта, и ветками мирта украшали вход в дом новобрачных. К концу XV века уже только новобрачная надевала венок из мирта в виде простого кольца. Позднее к XIX веку из этой формы возникли и новые - короны и диадемы из мирта и, чаще всего, искусственных цветов апельсинового дерева (флер-д-оранж). И корона и диадема сохраняют символику венка
Венок- основное свадебное украшение в древние времена. Его символика - бесконечность, постоянство и бессмертие. Кроме того, венок - символ победы над тьмой и грехом (именно поэтому у католиков до сих пор веночек надевается на голову девочкам при первом причастии). Венок из цветов и листьев вообще один из самых древних символов. Он применялся во многих культовых обрядах и принимал самые различные формы.
В народе сохранилась красивая легенда о происхождении венка. Летела птица Пава размашистая, посыпала перья золотистые, собрала перья эти красивая девушка и свила себе золотой венок на счастье, но подхватили буйные ветры тот венок и унесли на сине море. Нашелся молодец, вернул девице ее венок, и поженились они и были счастливы, а венок детям и внукам достался и тоже счастье принес.
Можно сказать, что в древнейшее время свадебный венок знаменовал солнце или светозарный нимб, его окружающий.
Венок – один из основных атрибутов женского украинского национального костюма, наряду с плахтой и красными сапожками. Венок – это символ непорочности, юности и чистоты, он же также является неотъемлемой частью свадебного обряда. Брачная символика венка отражена в любовной магии и девичьих гаданиях о замужестве, в обычае вручать девушке венок в знак сватовства, в обрядовом использовании венков на свадьбе.
Древнем Риме лавровый венок становится высшим знаком воинской и императорской славы. Он символизировал мир, наступающий после победы над врагом. Послания о победе и победоносное оружие обвивались лавром и складывались перед изображением Юпитера. Лавровые венки и ветки изображались на монетах и геммах как атрибуты Юпитера и Аполлона. Первые римские императоры не носили короны, а украшали свои головы лавровым венком. В Древнем Риме к обладанию лавровым венком стремились также ораторы и поэты. Кроме того, лавр был посвящен девственницам-весталкам и олицетворял непорочность.

Катя


 Венок из растений, тряпочек, ленточек - оберег от всякой нечисти. Венки оставляли на деревьях и чердаках от молний, клали под первый сноп для увеличения следующего урожая, подкладывали в гнездо наседки, в колыбель новорожденного, прятали под одежду от ведьм, вешали в полях и огородах. Девушки умывались водой с мокрого венка для красоты и здоровья. Венок давали мужчинам как оберег, если они шли на войну. Для изготовления оберега на любовь, деторождение, богатство и счастье в венок вплетали чеснок, лук, ленты, хлебные колосья, сладости, кольца, особые магические травы. Венок - символ бесконечности Вашего рода.
Филипп

 Венок Адвента – очень распространенный символ, знаменующий начало церковного года во многих церквях и семьях. Это – круглый венок из живых или искусственных ветвей ели или других вечнозеленых растений, в который вплетены пять свечей: четыре – по кругу венка и пятая – в центре. Поскольку венок одновременно является символом и средством пересказа рождественской истории, то существует много способов, помогающих понять этот символизм. Но главное значение заключено не в изучении различных сторон венка, а в истории, к которой он призывает нас прислушаться.

Филипп

 Круг венка напоминает нам о Самом Боге, о вечном бытии Бога и Его безграничной милости, у которой, действительно нет ни начала, ни конца. Зеленый цвет венка рассказывает нам о надежде, которую мы имеем в Боге, надежде новизны, возрождения и вечной жизни. Свечи символизируют свет Бога, излившегося на наш мир с рождением Его Сына. Четыре свечи по кругу отражают период ожидания – четыре воскресенья Адвента, которые, в свою очередь, символизируют четыре столетия ожидания, со времени пророка Малахии до рождения Христа.
Филипп

 Ритуальный предмет, изготавливаемый из свежей зелени, цветов, веток, реже из хвои, сухих трав и цветов, использовался, как элемент убранства при похоронах. Он служил оберегом от нечистой силы, сглаза, болезней.
Обрядовое употребление венков связано и с магическим осмыслением их формы, с другими круглыми предметами, имеющими отверстия (обручем, кольцом, калачом), на этом основан ритуал - умываться из круга, пролезать через круг, процеживать молоко через венок, целоваться, прощаться через круг. Дополнительную силу венку придают свойства растений: барвинка, базилика, розы, герани, ежевики, папоротника, дубовых и березовых веток. Немаловажное значение имеет и сам обряд изготовления венка - витья, плетения, скручивания. Особенно интересны дошедшие до сегодняшнего дня троицкие, купальские, юрьевские венки, когда венки вешались на крест, на дом, иконы.


Филипп

 Интересен и обычай у восточных славян-руссов в Духов День класть маленький венок в колыбель новорожденного, под подушку - у роженицы - для зашиты от злых сил, помещали по венку во все углы гроба, или под подушку умершему - "чтобы зло не подступило", носили под рубашкой - "от ведьм". Вообще верили, что венки, освещенные в Духов День, защищают от всяческого зла, являются оберегом. Как "оберег", как символ памяти его оставляли на кладбище, а затем сжигали. Погребальные венки однако более, чем другие атрибуты изменялись, им придавались новые формы, более того, они могли символизировать род деятельности покойного при жизни, его веру, его привязанности (форма "креста", якоря, часов, гитары, музыкального ключа и т. д.). Поле деятельности человека, в этой сфере огромна. К примеру, лента, вплетенная в венок, обращена к праху, к Богу, живущим, а у нас сейчас "телеграмма": кому, от кого. Необходимо разработать, внедрить новые ленты.


Филипп

 Античные геральдические символы
• Венок бессмертие, позднее награда;
• олимпийские венки из ветвей молодой оливы, ветви которой срезались золотым ножом (Греция) ;
• венок из сельдерея другие игры (Греция) ;
• лавровый венок знак Цезаря, знак почета, выигранная война (Рим) ;
• миртовый венок отдельные победы (Рим) ;
• из травы и полевых цветов символ высокой чести (Рим) ;
• дубовый венок спасение жизни сограждан (Рим) ;

Филипп

 Дубовый венок (символ мужества, силы, стойкости и доблести) – продолжение традиций верности воинскому и служебному долгу.
Венок Йоля – один из германских ритуалов почитания умерших. Он не очень отличается от похоронного венка, если задуматься. Плетение венка – символ цикла жизни и смерти, относящийся как к человеку, так и к солнцу. Форма круга обозначает слияние конца и начала года, гибель и обновление, вечный круговорот в природе. Зелёный цвет еловых веток сиволизирует плодородиеи жизнь, в особенности он напоминает столь ожидаемый приход весны. Четыре свечи – это четыре недели лунного цикла перед Йолем, а также четыре времени года, четыре элемента, четыре стороны света.
Филипп

 Венок издревле является символом славы, чести и величия. Колосья ржи, составившие венок, – эмблема плодородия, животворной силы. Этот элемент используется в геральдике многих стран
В Белоруссии, на свадьбе, венок мог быть как из живых цветов, так и из искусственных. Искусственные цветы делали из ленты и бумаги и крепили на картонный обруч. Для плетения венка из живых цветов использовались мята, рута, калина, барвинок. По форме и цветовой гамме веночка можно было судить о социальном положении невесты. Обязательно в венке присутствовала рута - символ девичьей невинности. Если невеста была сиротой, то в венок вплетали зеленый листок мяты. И конечно же, венок имела право надеть только та невеста, которая сохранила невинность.

Филипп