Можно ли верить тому, что Фен - Шуй...

Можно ли верить тому, что Фен - Шуй изначално был...Можно ли верить тому, что Фен - Шуй изначално был сводом правил по уходу за кладбищем?

И только спустя много времени Фен - Шуй распиарили и стал он наукой о "правильном расположении вещей в жилище".

Ответы:


А откуда такая информация?

Еленутка


 Недавно передачу по телевизору показывали, где человек, изучающий Фен - Шуй, рассказывал о происхождении данного учения и сказал, что проще говоря Фен - Шуй - свод правил по уходу за кладбищем.
Космический

Фен шуй, как наука появился в Древнем Китае более двух тысяч лет назад. Но и в настоящее время он очень популярен как на Западе, так и на Востоке. Первоначально, фен шуй использовался, как средство защиты от неблагоприятных погодных явлений. Общеизвестно, что раньше без приглашения консультанта по фен-шуй не делалось ни одно важное дело: строительство дома, выбор места для захоронения, назначение даты для свадьбы - ничего не предпринималось без совета опытного геоманта. Но с течением времени его стали использовать и в других сферах жизни - для привлечения богатства, удачи, успеха в бизнесе.

Весь фен-шуй построен на взаимодействии всего трех принципов.
Первый принцип фен-шуй- это представление об энергии Ци, которая создает и пронизывает все во Вселенной.
Вторым принципом фэн-шуй является гармония взаимодополняющих сил Инь и Ян

Третий принцип фэн-шуй - взаимодействие пяти основных элементов или стихий, из которых создана Вселенная и ее составляющие: воды, дерева, огня, металла и земли.

В настоящее время, многие люди, которые слышали о фен-шуй, очень слабо представляют себе, чем конкретно он занимается. Консультанты очень часто слышат просьбы, которые звучат примерно так: " Хотим вызвать специалиста, который мебель передвигает" На самом деле это очень упрощенное и неправильное представление о фен-шуй. Если выражаться простым и доступным языком - фен-шуй - это наука о правильной организации своего жизненного пространства таким образом, чтобы привлечь в дом как можно больше положительной энергии (Шэн Ци) и отразить энергию отрицательную (Ша Ци), это искусство жить в гармонии с окружающим миром и природой, а также использование небесной и земной энергии, чтобы обрести удачу, здоровье и благосостояние

Элена


По древнейшим положениям искусства фэн-шуй, человек должен не только жить в гармоничном месте, но и после смерти упокоиться достойно, с пользой для своих потомков. Считается, что это положительно воздействует на живущих ныне членов семьи.
После объединения Китая под властью династии Цзинь (265 — 316 гг. от Р. Х.) появился человек, которого современные мастера фэн-шуй считают отцом геомантии. Го Пу был ученым, поэтом и признанным знатоком в выборе мест захоронения: его услугами пользовались многие, от императора до простолюдинов. Он оставил после себя несколько трактатов по "фэн-шуй иньского предела" (выбор мест захоронения) и классификации ландшафтов. Исторические летописи свидетельствуют о том, что эти труды стали классическими и пользовались большой популярностью.

Основные принципы фэн-шуй и способы их практического применения содержатся в древних текстах, таких как "Ши Цзин" ("Книга Песен"), которая неоднократно переписывалась начиная с IX века до нашей эры. Важные события произошли во времена династии Хань (206 г. до Р. Х. — 224 г. от Р. Х.), когда была составлена "Ли Цзы", или "Книга Ритуалов", в которой описаны методы фэн-шуй для правильного расположения захоронений и могильных курганов.

Правила письменного языка были упрощены и систематизированы, а пять текстов Древнего Китая, среди которых был и текст "И цзин", стали считаться каноническими. Учёные того времени отредактировали и перевели его в новую форму письма, а также собрали и записали различные варианта использования оракула, бытовавшие в народе. Так возникли "Десять крыльев", присоединенные к основному тексту. В частности, один рукописный свод под названием "Ту шу цзи чэн" ("Энциклопедия И Цзин", или "Великий Комментарий") стал одним из наиболее важных документов китайской культуры.

Основными элементами гадания и определения благоприятных ситуаций были компас, "И Цзин" и календарь, которые объединились в своеобразное научно-мистическое учение, практикуемое фанши – "знатоками учения". Во времена династии Хань и Троецарствия (221 — 265 гг. от Р. Х.) они практически слились с даосскими сектами и превратились в очень влиятельную силу, уважаемую при императорском дворе и почитаемую в народе. Глубокие познания в области астрономии, географии, медицины и практической магии в буквальном смысле делали их мастерами на все руки, желанными гостями как во дворце аристократа, так и в скромном сельском жилище.

Философскую основу фанши составляла теория инь — ян и пяти элементов. Теория и практика гадания по "И Цзин" дополнялась сложной системой геомантических измерений, астрологических расчетов, а также наблюдениями за земными и небесными явлениями.
При династии Хань фэн-шуй стал приобретать черты профессионального занятия. Тогда он был известен под более древним названием кань юй, где кань означает "земля", а юй — "узор" или "образец". Междоусобные войны Трёх царств описаны в романе "Троецарствие" Ло Гуань-чжуна ярко и живо, с потрясающей правдоподобностью. Одной из наиболее ярких фигур в романе является реально существовавший министр царства Шу и даосский маг Чжугэ-лян, умевший управлять ветрами и туманами. Он разработал систему цимэнъ-дунцзя ("таинственные входы" — "скрытное движение"), которая первоначально была предназначена для скрытного передвижения войск с помощью "тайных врат" земли, которые открываются и закрываются в определенное время года. Даосские маги, подобные Чжугэ-ляну, знали местонахождение таких врат и умели пользоваться ими.
ИСТОРИЯ ФЕН-ШУЙ

ВСЕ О ФЕН-ШУЙ


Olia


 В китайской поэзии эпохи Тан своеобразным аналогом искусства фэн-шуй является концепция "ветра и потока" (фэн-лю), отраженная в пейзажной лирике великих поэтов того времени — Ли Бо, Ду Фу, Ли Юя и других. После падения династии Тан Китай был разделен на множество враждующих княжеств. Только к 960 году страна объединилась под правлением династии Сун (960—1280). В это время произошло окончательное становление даосского канона "Дао цзы". Благодаря трудам таких разных мыслителей, как Чэнь Туань, Чжоу Дунь-и и Чжу-си, теория перемен была гармонично соединена с мантическими искусствами, а практикой фэн-шуй стали заниматься не только даосы, но также буддисты и последователи конфуцианского учения. Если во времена Хань было написано лишь несколько книг по кань юй, то в летописи династии Сун собрано не менее пятидесяти трактатов, посвященных фэн-шуй.

По материалам издания «Полная энциклопедия фэн-шуй» / Сост. К. Савельев. - М. : ООО Издательство ЭКСМО. ISBN 5-699-00532-3.


Anatoli

 После объединения Китая под властью династии Цзинь (265 — 316 гг. от Р. Х.) появился человек, которого современные мастера фэн-шуй считают отцом геомантии. Го Пу был ученым, поэтом и признанным знатоком в выборе мест захоронения: его услугами пользовались многие, от императора до простолюдинов. Он оставил после себя несколько трактатов по "фэн-шуй иньского предела" (выбор мест захоронения) и классификации ландшафтов. Исторические летописи свидетельствуют о том, что эти труды стали классическими и пользовались большой популярностью.


Anatoli

 История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий, им занимались уже 3000 лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое, когда не существовало единого китайского государства, а люди селились в основном на плодородных пойменных землях в междуречье Янцзы и Хуанхэ.

Во всех таких первичных обществах существовали люди, чьей "профессией" являлось общение с незримыми силами, персонифицированными в образе природных божеств, духов-хранителей и прочих сущностей, благосклонно или враждебно настроенных по отношению к человеку. Эти шаманы наблюдают за действием природных сил и пользуются своей властью или мастерством для того, чтобы принести пользу племени. Правители-шаманы Древнего Китая были сведущи в искусстве ветра и воды и в ранних исторических записях, где вымысел тесно переплетается с реальностью, они наделены властью над стихиями и сами осуществляют превращения элементов.
Anatoli

 Первым из таких правителей, наделенных не только мифологическими, но и человеческими чертами, был Фу Си (правил приблизительно с 2852 по 2737 г. до Р. Х.), который вместе со своими преемниками Шэнь-нуном и Хуан-ди дал людям все искусства и ремесла. Именно Фу Си считается основателем китайской науки гадания: на спине мифического животного, восставшего из вод реки Хуанхэ, ему открылся узор из точек и кружков, который был прототипом прежденебесного ба-гуа, или ранней небесной последовательности. На картинах Фу Си обычно изображается облаченным в тигровую шкуру, в сопровождении черепахи и змеи.
Хуан-ди, или Желтый Император, считается покровителем китайского народа. Согласно преданию, во время сражения с разбойниками он заблудился в волшебном тумане, напущенном их главарем. Во сне Хуан-ди явилась Небесная Владычица, даровавшая знание об использовании компаса, с помощью которого он смог победить своих врагов. При нем и его наследниках — Чжуан-сюе, Ку, Яо и Шуне — в
Anatoli

 в Китае продолжался золотой век, когда правление было совершенным, правители отличались кротостью и смирением, а народ почтительно относился к ним.

Первая китайская династия Ся (предположительно 2205—1766 гг. до Р. Х.) была основана императором Юем, чьи подвиги заслуживают пристального внимания. Он вступил на трон, когда в Китае свирепствовало наводнение, которое с перерывами продолжалось более двадцати лет и совершенно опустошило восточные области страны. Отец Юя безуспешно боролся с бедствием, но Юй радикально изменил подход к делу, начав рыть каналы и отводить воду с затопленных территорий. Масштаб работ этого первого проектировщика ландшафтов поистине впечатляет — из земли, вырытой при прокладке каналов, были созданы четыре высочайшие горы в Китае!

Anatoli

 Самым важным событием при правлении Юя было явление посленебесного ба-гуа, или поздней небесной последовательности. После усмирения потопа из вод реки поднялась огромная черепаха, на панцире которой по преданию был начертан магический узор (ло шу) с девятью символами, по числу которых Китай впоследствии был разделен на девять областей, или уделов. Если прежденебесное ба-гуа отражало неизменную природу вещей, то посленебесное ба-гуа использовалось для предсказания изменчивых, текучих проявлений законов бытия.

Следующее знаменательное событие из предыстории фэн-шуй произошло во времена У-вана, первого императора династии Западная Чжоу (1122—770 гг. до Р. Х.). Его наставником был министр Цзян-тайгун, искушенный в магии и науке предсказаний.

Anatoli

 Именно ему традиция приписывает расширение восьми триграмм (ба-гуа} до шестидесяти четырех гексаграмм, составивших основу "И Цзин" — великой "Книги Перемен". Впрочем, по свидетельствам летописцев, Цзян-тайгун был чужд условностей: когда гадание о предстоящем сражении вышло неблагоприятным, он "смахнул рукавом с жертвенного стола черепаший панцирь и гадательные палочки из стеблей тысячелистника и в гневе растоптал их".

В эпоху Чжоу устройство компаса было усовершенствовано потомком У-вана, императором Шинем, который объединил знания о геомантическом компасе (ло-пань) с элементами гадательной системы "И Цзин" и создал легендарную систему "Ло Цзин", не сохранившуюся до наших дней. С помощью компаса и ба-гуа первоначально определялись наиболее благоприятные места для строительства дворцов и захоронения умерших.


Anatoli

 Древние китайские правители не ограничивались изучением ландшафтов и работой с невидимыми энергиями, пронизывающими землю, воду и воздух. Они наблюдали за небосводом, составляли звездные карты и включали полученные знания в календарные системы. Еще в бронзовом веке, во времена династии Шан (1766 (?) —1121 гг. до Р. Х.) был установлен шестидесятидневный цикл, а движение созвездий было упорядочено в двенадцать Земных Ветвей и десять Небесных Стволов. Каждый день отмечался сочетанием одного Ствола с одной Ветвью в последовательном порядке. Затем шестидесятидневный (лунный) цикл был соотнесен с солнечным, или астрономическим, годом: 365 дней подразделялись на шесть циклов.


Anatoli

 
При династии Чжоу были установлены соответствия между десятью Небесными Стволами и пятью элементами (огонь, земля, металл, дерево, вода), а двенадцать Земных Ветвей стали использоваться как аналог двенадцати солнечных месяцев. Где-то в VI—V вв. до Р. Х. Земные Ветви были сопоставлены с символами животных, хорошо знакомыми нам по современному "китайскому календарю".

По материалам издания «Полная энциклопедия фэн-шуй» / Сост. К. Савельев. - М. : ООО Издательство ЭКСМО. ISBN 5-699-00532-3.


Anatoli