Можно ли верить тому, что Фен - Шуй...
Можно ли верить тому, что Фен - Шуй изначално был сводом правил по уходу за кладбищем? И только спустя много времени Фен - Шуй распиарили и стал он наукой о "правильном расположении вещей в жилище". | |
| |
Ответы: | |
А откуда такая информация? | |
Недавно передачу по телевизору показывали, где человек, изучающий Фен - Шуй, рассказывал о происхождении данного учения и сказал, что проще говоря Фен - Шуй - свод правил по уходу за кладбищем. Космический | ||
Фен шуй, как наука появился в Древнем Китае более двух тысяч лет назад. Но и в настоящее время он очень популярен как на Западе, так и на Востоке. Первоначально, фен шуй использовался, как средство защиты от неблагоприятных погодных явлений. Общеизвестно, что раньше без приглашения консультанта по фен-шуй не делалось ни одно важное дело: строительство дома, выбор места для захоронения, назначение даты для свадьбы - ничего не предпринималось без совета опытного геоманта. Но с течением времени его стали использовать и в других сферах жизни - для привлечения богатства, удачи, успеха в бизнесе. | |
По древнейшим положениям искусства фэн-шуй, человек должен не только жить в гармоничном месте, но и после смерти упокоиться достойно, с пользой для своих потомков. Считается, что это положительно воздействует на живущих ныне членов семьи. | |
В китайской поэзии эпохи Тан своеобразным аналогом искусства фэн-шуй является концепция "ветра и потока" (фэн-лю), отраженная в пейзажной лирике великих поэтов того времени — Ли Бо, Ду Фу, Ли Юя и других. После падения династии Тан Китай был разделен на множество враждующих княжеств. Только к 960 году страна объединилась под правлением династии Сун (960—1280). В это время произошло окончательное становление даосского канона "Дао цзы". Благодаря трудам таких разных мыслителей, как Чэнь Туань, Чжоу Дунь-и и Чжу-си, теория перемен была гармонично соединена с мантическими искусствами, а практикой фэн-шуй стали заниматься не только даосы, но также буддисты и последователи конфуцианского учения. Если во времена Хань было написано лишь несколько книг по кань юй, то в летописи династии Сун собрано не менее пятидесяти трактатов, посвященных фэн-шуй. По материалам издания «Полная энциклопедия фэн-шуй» / Сост. К. Савельев. - М. : ООО Издательство ЭКСМО. ISBN 5-699-00532-3. Anatoli | ||
После объединения Китая под властью династии Цзинь (265 — 316 гг. от Р. Х.) появился человек, которого современные мастера фэн-шуй считают отцом геомантии. Го Пу был ученым, поэтом и признанным знатоком в выборе мест захоронения: его услугами пользовались многие, от императора до простолюдинов. Он оставил после себя несколько трактатов по "фэн-шуй иньского предела" (выбор мест захоронения) и классификации ландшафтов. Исторические летописи свидетельствуют о том, что эти труды стали классическими и пользовались большой популярностью. Anatoli | ||
История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий, им занимались уже 3000 лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое, когда не существовало единого китайского государства, а люди селились в основном на плодородных пойменных землях в междуречье Янцзы и Хуанхэ. Во всех таких первичных обществах существовали люди, чьей "профессией" являлось общение с незримыми силами, персонифицированными в образе природных божеств, духов-хранителей и прочих сущностей, благосклонно или враждебно настроенных по отношению к человеку. Эти шаманы наблюдают за действием природных сил и пользуются своей властью или мастерством для того, чтобы принести пользу племени. Правители-шаманы Древнего Китая были сведущи в искусстве ветра и воды и в ранних исторических записях, где вымысел тесно переплетается с реальностью, они наделены властью над стихиями и сами осуществляют превращения элементов. Anatoli | ||
Первым из таких правителей, наделенных не только мифологическими, но и человеческими чертами, был Фу Си (правил приблизительно с 2852 по 2737 г. до Р. Х.), который вместе со своими преемниками Шэнь-нуном и Хуан-ди дал людям все искусства и ремесла. Именно Фу Си считается основателем китайской науки гадания: на спине мифического животного, восставшего из вод реки Хуанхэ, ему открылся узор из точек и кружков, который был прототипом прежденебесного ба-гуа, или ранней небесной последовательности. На картинах Фу Си обычно изображается облаченным в тигровую шкуру, в сопровождении черепахи и змеи. Хуан-ди, или Желтый Император, считается покровителем китайского народа. Согласно преданию, во время сражения с разбойниками он заблудился в волшебном тумане, напущенном их главарем. Во сне Хуан-ди явилась Небесная Владычица, даровавшая знание об использовании компаса, с помощью которого он смог победить своих врагов. При нем и его наследниках — Чжуан-сюе, Ку, Яо и Шуне — в Anatoli | ||
в Китае продолжался золотой век, когда правление было совершенным, правители отличались кротостью и смирением, а народ почтительно относился к ним. Первая китайская династия Ся (предположительно 2205—1766 гг. до Р. Х.) была основана императором Юем, чьи подвиги заслуживают пристального внимания. Он вступил на трон, когда в Китае свирепствовало наводнение, которое с перерывами продолжалось более двадцати лет и совершенно опустошило восточные области страны. Отец Юя безуспешно боролся с бедствием, но Юй радикально изменил подход к делу, начав рыть каналы и отводить воду с затопленных территорий. Масштаб работ этого первого проектировщика ландшафтов поистине впечатляет — из земли, вырытой при прокладке каналов, были созданы четыре высочайшие горы в Китае! Anatoli | ||
Самым важным событием при правлении Юя было явление посленебесного ба-гуа, или поздней небесной последовательности. После усмирения потопа из вод реки поднялась огромная черепаха, на панцире которой по преданию был начертан магический узор (ло шу) с девятью символами, по числу которых Китай впоследствии был разделен на девять областей, или уделов. Если прежденебесное ба-гуа отражало неизменную природу вещей, то посленебесное ба-гуа использовалось для предсказания изменчивых, текучих проявлений законов бытия. Следующее знаменательное событие из предыстории фэн-шуй произошло во времена У-вана, первого императора династии Западная Чжоу (1122—770 гг. до Р. Х.). Его наставником был министр Цзян-тайгун, искушенный в магии и науке предсказаний. Anatoli | ||
Именно ему традиция приписывает расширение восьми триграмм (ба-гуа} до шестидесяти четырех гексаграмм, составивших основу "И Цзин" — великой "Книги Перемен". Впрочем, по свидетельствам летописцев, Цзян-тайгун был чужд условностей: когда гадание о предстоящем сражении вышло неблагоприятным, он "смахнул рукавом с жертвенного стола черепаший панцирь и гадательные палочки из стеблей тысячелистника и в гневе растоптал их". В эпоху Чжоу устройство компаса было усовершенствовано потомком У-вана, императором Шинем, который объединил знания о геомантическом компасе (ло-пань) с элементами гадательной системы "И Цзин" и создал легендарную систему "Ло Цзин", не сохранившуюся до наших дней. С помощью компаса и ба-гуа первоначально определялись наиболее благоприятные места для строительства дворцов и захоронения умерших. Anatoli | ||
Древние китайские правители не ограничивались изучением ландшафтов и работой с невидимыми энергиями, пронизывающими землю, воду и воздух. Они наблюдали за небосводом, составляли звездные карты и включали полученные знания в календарные системы. Еще в бронзовом веке, во времена династии Шан (1766 (?) —1121 гг. до Р. Х.) был установлен шестидесятидневный цикл, а движение созвездий было упорядочено в двенадцать Земных Ветвей и десять Небесных Стволов. Каждый день отмечался сочетанием одного Ствола с одной Ветвью в последовательном порядке. Затем шестидесятидневный (лунный) цикл был соотнесен с солнечным, или астрономическим, годом: 365 дней подразделялись на шесть циклов. Anatoli | ||
При династии Чжоу были установлены соответствия между десятью Небесными Стволами и пятью элементами (огонь, земля, металл, дерево, вода), а двенадцать Земных Ветвей стали использоваться как аналог двенадцати солнечных месяцев. Где-то в VI—V вв. до Р. Х. Земные Ветви были сопоставлены с символами животных, хорошо знакомыми нам по современному "китайскому календарю". По материалам издания «Полная энциклопедия фэн-шуй» / Сост. К. Савельев. - М. : ООО Издательство ЭКСМО. ISBN 5-699-00532-3. Anatoli | ||