Где и когда они были придуманы?

Где и когда они были придуманы? Где и когда они были придуманы?

Ответы:


Игральные кости были известны в глубокой древности и, вероятно, перешли в Европу из Азии В древнем мире изобретение их приписывалось то индийцам, то египтянам, то грекам. Особенное распространение кости получили в Греции, где ими пользовались как для гаданий, так и для разнообразных игр.

В средние века говорили, что игральные кости ведут начало из города Hezart в Палестине, откуда и появилось название азартных игр.


Captain


Китай, Индия, Древняя Греция и Рим, Египет — нет такой древней цивилизации, памятники которой не оставили бы историкам свидетельств увлечения игрой в кости. Кости не всегда имели современный вид: шестигранных кубиков со слегка закругленными углами, в которых сумма противоположных граней всегда равняется семи. Родоначальниками костей можно считать и астрагалы — путовые суставы животных, и четырехгранные кубики с углублениями (тоже называвшиеся астрагалами), и пластинки с двумя сторонами, черной и белой (как в древнерусской игре "зернь"), даже орехи дерева. вибхидака (Индия). Существовали кости и пирамидальной формы — древнейшие из них обнаружены при раскопках в царской гробнице шумерского города Ур (III тысячелетие до нашей эры). Некоторые из древнеегипетских костей величиной были с теннисный мяч и по форме тоже приближались к шару: так много у них было граней!


Были распространены игры в чет и нечет, бросание костей в круг, метание костей с целью забрасывания их в специальные отверстия. Известны были гадания с помощью костей. Игроки относились к своим игральным костях благоговейно и даже с некоторым страхом — как к живым существам или властительным духам. С ними беседовали, шептались, произносили заклинания и пытались умилостивить безрассудными обещаниями.

Быстрота определения выигрыша, почти молниеносная смена благосклонности фортуны сделали игру в кости одной из самых азартных игр. "Невинные" кубики определяли взлеты и падения, обогащение и разорение. Хрестоматийный сюжет древнеиндийской поэмы "Махабхарата" в "Сказании о Нале и Дамаянти" повествует о том, как царевич Наль, играя заговоренными злым духом Кали костями, лишился своего царства и был вынужден отправиться в изгнание. Зловредные кости превратились в птиц и догнали царевича. Они не успокоились до тех пор, пока не отняли у него последнюю одежду. Позже, однако, царевич сумел овладеть всеми секретами игры и сумел, возвратившись, вернуть себе свое царство.


Древние германцы проигрывали в кости не только деньги, но и свою свободу — проигравший покорно отправлялся в рабство.

Азарт породил, с одной стороны, шулеров и, с другой стороны, многочисленные запреты и гонения на игру в кости.


Любая кость с отклонениями граней от правильной формы меняет характер игры, так как искажается вероятность равного выпадения некоторых чисел. Шулера используют в игре кости со скошенными плоскостями, кости со смещенным центром тяжести (со свинцовой накладкой на той или иной грани), кости с неверной разметкой. Известны также "магнитные зары" — кости с железной или магнитной пластинкой внутри, падением которых на определенную грань можно управлять. Так называемые "переводные зары" отличаются тем, что внутри их протачивается желобок, куда заливается капля ртути. Если несколько мгновений подержать кубик в нужном положении (пока ртуть переместится из одного конца желобка в другой), то он упадет именно так, как его держали. Уже в гробницах Древнего Египта были найдены зары с шулерскими изменениями. Поэт-висельник Франсуа Вийон в своем стихотворном "Большом завещании" отписывает приятелю-шулеру особые кости, залитые изнутри свинцом.

Филипп



 Власти разных стран и народов периодически объявляли войну не только шулерам, но и игре в кости как таковой. В III веке до нашей эры в Древнем Риме был введен первый известный нам закон против азартных игр — Lex aleatoria (alea — игральная кость). Этим законом разрешались многие общественные, спортивные и даже гладиаторские игры. Под строгий запрет попали только "alea".

В средние века Указы против игры в кости выходили с завидным постоянством: в 1291, 1319 и 1369 годах. Однако Указ 1396 года демонстрирует некоторое смягчение суровых законников: этот Указ запрещает уже не саму игру, а изготовление и распространение поддельных костей. В России "бесовскую игру" гневно обличали христианские проповедники. Ведь согласно древней легенде в кости играли солдаты у подножия креста, где был распят Иисус Христос.
Искандар

Игра в кости - одна из древнейших азартных игр на земле. Она была известна в глубокой древности в Индии, Китае, Лидии, Египте, Греции и Риме. Самые старинные дошедшие до нас кости (3 тыс. лет до Рождества Христова) обнаружены в царской гробнице в шумерском городе Ур. Сделанные из слоновой кости и из лазурита, они имеют форму четырёхгранной пирамиды. Два угла каждой кости (две вершины пирамиды из четырёх) помечены особыми украшениями.
Кубические кости с разметкой, практически идентичной современной, были найдены в египетских (XX в. до Р. Х.) и китайских (VI в. до Р. Х.) захоронениях. Точки на гранях древних игральных костей часто изображались в виде стилизованного "птичьего глаза".
Ранние упоминания о костях в древнеиндийских памятниках - собрании гимнов "Ригведа" и эпосе "Махабхарата" - отражают популярность игры в кости в Древней Индии. "Гимн игрока" - первый литературный текст, упоминающий кости, - изображает их как враждебную человеку магическую стихию:

Ведь кости усеяны колючками и крючками,
Они порабощают, они мучают, испепеляют,
Одаряют, как ребёнок, победителя они вновь лишают победы.

Неудачливый игрок пытается заклясть кости, заключает с ними мир:

Заключите с нами дружбу! Помилуйте нас!
http://www. cgm. ru/gamebase/sic_bo/conten...

В греческой мифологии есть предание, объясняющее происхождение азартных игр и, в частности, игры в кости. Однажды богиня случая Тиха прогуливалась в тенистых рощах Олимпа, где ее совратил Зевс (тогда еще молодой повеса). От этого союза родилась девочка - необычное дитя, находившее удовольствие в придумывании различных игр, где исход решал случай. Она с радостью взирала на ссоры, возникавшие между игроками, и уговаривала проигравших покончить с собой. Потакая своей жестокой дочери, Тиха одарила ее домами, у порога которых, заманивая прохожих, горели негаснущие лампы (прообразы современных казино).

Первые критические упоминания об игральных костях встречаются еще у египетских историографов, как об «очень сомнительном методе гадания, пришедшем с Востока». Но все-таки египтяне сдались и начали скатывать маленькие кубики из кусочков навоза и бросать их в воды Нила, чтобы определить, насколько урожайным выйдет год. Из Египта кости перекочевали в Грецию, а оттуда и в Римскую империю, где поначалу подвергались гонениям со стороны властей. Древний западный мир отчаянно отказывался принимать утонченное восточное развлечение.

http://www. ameno. ru/magic/guess/30895. ht...
Daniya