Как в Древнем Риме называли жрецов...

Как в Древнем Риме называли жрецов (или жриц) ,...Как в Древнем Риме называли жрецов (или жриц), гадавших только по внутренностям жертвенных животных?

Нет, это не авгуры,,,, есть еще варианты?

Ответы:


Авгуры?
Лидка


 Нет
Искандар

Avgury — члены почётной римской жреческой коллегии, выполнявшие официальные государственные гадания (главным образом ауспиции) для предсказания исхода тех или иных мероприятий по ряду природных признаков и поведению животных. Понятие augurium обозначало мероприятие гадания. Отличительной одеждой авгуров была трабея, а инсигниями — жезл (lituus) и специальный сосуд (capis) при жертвоприношениях. Совокупность знаний и полномочий авгуров называлась ius augur (i) um и документировалась в соответствующих книгах (libri augurales).
Авгуры появились уже при Ромуле. По закону Огульния 300 до н. э. иx число было увеличено до 9 добавлением 5 плебеев. Сулла увеличил их до 15, Цезарь добавил шестнадцатого члена. Члены коллегии авгуров были самоизбирающимися (cooptati) до закона 103 до н. э., который был отменён Суллой, но вновь восстановлен в 63 до н. э., a первоначально назначались царём. В 44 до н. э. Марк Антоний вновь отменил закон, но Авл Гирций и Гай Вибий Панса вновь придали ему силу. Однако после этого авгуры стали назначаться императором. Должность авгура была пожизненной, кандидатуру выдвигали 2 старших члена коллегии. Самый старший член коллегии назывался магистром (magister collegii). По случаю избрания организовывался специальный банкет.
Для наблюдения примет aвгуры должны были очертить templum (tescum), то есть узкое пространство, с которого должны были производиться наблюдения, и другое, более обширное, на протяжении которого надо было наблюдать приметы. Один из авгуров своим жезлом мысленно проводил две линии (одну по направлению с севера на юг — cardo, — и другую, перерезывающую первую с востока на запад — decumanus) через все поле наблюдения и затем соединял их концы четырьмя прямыми в виде прямоугольника. На этом месте, но обязательно в городской черте Рима (обычно на Капитолии, где было соответствующее место, auguraculum, а во время сбора центуриатных комиций — на Марсовом поле), разбивалась палатка (templum minus).


Ліля


Eto avgur. Eche bili ptitsegadateli, kto
po paliotu ptits davaili predskazaniya.
Eche bili pifiyi, ne eto v Delfi u Greki.
Алексей


Первый век до Р. Х. в Риме. В те годы правители пользовались услугами авгуров, якобы толковавших волю богов при помощи ауспиций - наблюдения за полетом и криком птиц, за небесными явлениями, за едой священных кур и т. д. И хотя сами авгуры, как указывает Цицерон (106-43 гг. до н. э.), с трудом удерживались от смеха, совершая свои манипуляции, официально высказывать сомнения в справедливости гаданий было небезопасно.
Незадолго до рождения Германика, в 44 г. до н. э., Цицерон написал диалог "О дивинации", то есть о способности предчувствовать и узнавать будущее. Дивинацию делили на два вида: естественную и искусственную. К первой относили вещие сны и снотолкование, а также экстатические (т. е. сделанные в состоянии экстаза) прорицания и их толкования. Ко второй - искусство авгуров, гаруспиков (т. е. жрецов, гадавших по внутренностям жертвенных животных, толковавших гром, молнию и другие природные феномены), гадателей по жребию и другим знакам и приметам.
Значит это ГАРУСПИКИ
Виктория


Римская религиозность состояла прежде всего в самом тщательном и скрупулезном соблюдении всех обрядовых формальностей, ибо даже малейшее отклонение, ошибка или пропуск какого-либо ритуального действия или формулы могли обидеть божество и вызвать его гнев. При таком количестве культов необходимо было создать многочисленное жречество, хорошо знавшее всю обрядность, имена и функции всех божеств. Жрецы составляли «индигетамента» — официально утвержденные собрания молитвенных формул с указаниями, к каким богам и в какие дни надлежит обращаться с молитвами, совершать жертвоприношения и т. д. Жрецы ввели также календарь, отмечая в нем дни, благоприятные для проведения собраний, заключения договоров и совершения иных официальных действий, а также дни «несчастливые», когда нельзя было ничего предпринимать. В их числе были и ГАРУСПИКИ, занимавшиеся «этрусской наукой», т. е. гадавшие по внутренностям жертвенных животных.
ГАРУСПИКИ (от этрусского harus - внутренности и латинского specio - наблюдаю), член этрусской коллегии жрецов, посвященных в тайны Disciplina etrusca. Гаруспикам надлежало предсказывать будущее, главным образом по внутренностям (преимущественно печени) жертвенных животных (осмотр внутренностей, печени — haruspicina). Римское правительство вызывало их по конкретным поводам в Рим и получало от них сведения. Предсказания гаруспиков, однако, должны были быть удостоверены решением сената. Гаруспики находились также в свите полководцев, они исполняли свои обязанности предсказателей до конца классической древности.
Известны слова римского государственного деятеля и писателя Катона Старшего (Марк Порций Катон, 234—149 до н. э.), который сказал о себе, что он «удивляется, почему гаруспики не смеются, встречаясь друг с другом».


Доминика